E-mail маркетинг для магазинов строительных и отделочных материалов - или DIY рассылки. С чего начать [Руководство]

Большинство владельцев DIY магазинов плохо реагируют на сам термин “e-mail маркетинг”, воспринимая его больше как некий механизм спам рассылки писем. Это мнение происходит из желания большинства маркетологов и директоров по продажам одним письмом сделать продажу товара. Они не воспринимают письма как инструмент общения со своими клиентами, не стараться дать пользу и создать ценность для читателя в каждом письме. В итоге, все сводится к рассылке новинок каталогов и промо акций. У получателей писем вырабатывается потребительская скука и они просто перестают открывать письма. В худшем случае - отправляют письма в спам.

В этой статье мы разберем, с чего начинать свое общение с клиентами посредством почтовой рассылки. В каком виде и как часто стоит общаться с клиентами. Как собирать базу подписчиков.

Шаг 1: Сбор базы подписчиков и постоянное ее наращивание.

Ключевое слово - это ПОЛЬЗА. Необходимо создать форму захвата, в которой предложить что-то полезное для ваших клиентов в обмен на их контакты. Форма может располагаться на вашем сайте, либо вы можете сделать специальный промо-лендинг с отдельным предложением и формой сбора контактов. Пример для DIY магазинов:

Оставьте ваш адрес электронной почты и мы пришлем вам электронную книгу “Ремонт своими руками”.

Напишите ваш e-mail и получите скидку 15% на следующую покупку.

Введите адрес почты для получения карты постоянного клиента.

Используйте то, что будет иметь ценность для клиентов, и при этом не потребует от вас серьезных затрат.

Шаг 2: Первое знакомство.

После того, как клиент оставил вам свой адрес почты, он должен получить обязательное первое приветственное письмо. В нём вы должны представиться (персонализация всегда положительно сказывается на доверии и подтверждает вашу компетенцию) и рассказать, что будет в дальнейших письмах рассылки и в чем они будут полезны вашему клиенту. Также, каждое письмо обязательно должно содержать возможность отписки от рассылки.

Пример:

“Добрый день.

Меня зовут Алексей, я возглавляю отдел сервисного обслуживания по ремонту помещений сети “Название DIY”. В своей работе я ежедневно сталкиваюсь с проблемами, возникающими при ремонте и отделке помещений. Я хочу уберечь вас от лишних трат и проблем во время ремонтных работ, поэтому каждую неделю буду рассказывать, как лучше всего выполнять различные ремонтные работы самым экономичным и практичным способом.

В следующем письме я расскажу вам как устанавливать теплые полы у вас дома своими руками. Какие материалы самые недорогие и практичные. Какой способ укладки позволит избежать подтекания водяных теплых полов и перегрузки электросети электрических теплых полов.

До встречи в следующем письме.

Если вам не нужны полезные советы от опытного строителя то вы можете отписаться от рассылки кликнув по ссылке.”

Сами письма лучше всего рассылать с помощью специализированных сервисов, таких как Mailchimp или GetResponse (более подробную информацию о плюсах и минусах рекомендуемых сервисов вы можете найти по ссылке).

Шаг 3: Системная рассылка.

Присылать письма нельзя слишком часто, иначе можно быстро попасть в спам за навязчивость. Но и редко слать - тоже не стоит. Оптимально делать рассылку раз в 1-2 недели. Тогда вы приучите ваших клиентов к вашим письмам. В идеале - читатели с нетерпением будут ждать вашей рассылки! Пример удачного плана рассылки: Полное пошаговое руководство по ремонту квартиры или дома, когда между письмами получатели успевают выполнить очередной этап ремонта следуя рекомендациям. Товары можно предлагать контекстно в разрезе полезных материалов, содержащихся в статье.

Кстати, о составлении плана рассылок мы расскажем в одной из следующих статей. Так что не забывайте подписываться на наш FB, VK - и на нашу рассылку :)

Удачных продаж!