– Да, у нас есть система рассылки по базе данных покупателей, - уверенно отвечают маркетологи DIY магазинов.
– И что же получают ваши клиенты? Рассылку с новым товаром и акции со скидками? - задаю я следующий вопрос.
– Тут-то, как раз, я и вижу недоуменный взгляд, мол: - а что еще слать своим покупателям?

Сравните сами, что будет лучше? Прислать письмо с новинками каталога сегмента “лакокрасочные изделия”, или прислать видео или полезную статью с фотографиями “Стены как новые и через 7 лет - секреты покраски стен”. Думаю, единогласно вы отметите вариант полезной статьи. В ней можно в нужных местах вставлять аккуратную рекламу новинок товара лакокрасочных изделий. Но главное - ваш клиент получает конкретную ПОЛЬЗУ от вашего письма. И, если он является теплым покупателем, - то есть прямо сейчас планирует покраску, - то вероятность покупки после такой статьи увеличивается в разы. Особенно в сезон ремонтов и строек.

Статистика показывает, что так поступают единицы. Большинство магазинов DIY методично вырабатывают у своей аудитории “почтовую слепоту”. И сейчас, читая эту статью, задаются вопросом - что делать если все уже так, как есть?

Именно для таких случаев была придумана методика реактивации подписной базы. Итак, давайте по шагам разберем, как провести реактивацию.

Шаг 1. Готовим Базу адресов подписчиков

Если вы уже делали рассылки писем, то у вас уже есть аккаунт на одном из сервисов почтовых рассылок. Но знаете ли вы, что есть сервис проверки вашей подписной базы, который чистит от уже мёртвых адресов почты, а также тех аккаунтов, кто часто жмет кнопку “Спам” (что крайне нежелательно для любой вашей рассылки). Приведу ссылку на один из таких сервисов - mailvalidator.ru

Шаг 2. Готовим текст письма реактивации

Контент письма должен нести конкретную ПОЛЬЗУ вашим клиентам. Лучше всего ориентироваться на сезонность. Есть период времени перед сезоном дачных строек и ремонтов, когда ваше письмо реактивации вызовет максимальный отклик аудитории. Либо предложите решение традиционных локальных проблем клиентов, связанных с вашим регионом. Например: “3 способа обработки и защиты стен от плесени”, “Как уберечься от прорывов батарей во время сезонной опрессовки”.

Шаг 3. Готовим варианты тематик писем

Важно привлечь внимание клиента Темой письма. Ведь, что бы открыть письмо, надо побудить пользователя к этому действию всего одной фразой. Вам необходимо приготовить три разных варианта тем, не меняя содержание самого письма. Пример: “5 секретов нанесения красок на поверхности”, “Что скрывают производители краски?”, “Как сохранить поверхность при покраске”

Шаг 4. Первая рассылка. Первая аналитика

Используя ваш сервис рассылки, рассылаем письма по всей базе в несколько этапов. Каждый следующий этап рассылки не должен быть более чем в 3 раза больше по количеству писем, чем предыдущий. Иначе почтовые сервисы могут вас посчитать спам генератором и заблокирует. К примеру, база подписчиков - 30000 адресов. Ежедневно от вас уходит 1000 писем. Значит, первый шаг рассылки включит 3000 писем. На следующий день - не более 9000. А на третий день - не более 27000. То есть, на третий день вы просто рассылаете остатки. Так блокировщики спама приучаются к росту рассылки и понимают, что просто идет акция. Между шагами рассылки в идеале еще делать перерыв в пару дней, для анализа отклика. Какой процент получателей открыли письма, сколько нажали спам и сколько отписались от рассылки.

Шаг 5. Второй этап рассылки. Сортировка подписной базы

Теперь Сортируем базу в зависимости от отклика. Те, кто открыли письма, включаются снова в список системной плановой рассылки новостей. Те же, кто не открыл письмо, - уходят на второй этап рассылки. И вся процедура повторяется с одним только изменением - меняем тему письма. Ведь прошлая тема не привлекла внимание клиентов. Выжидаем от 2-х недель до 1 месяца между первым и вторым этапом.

Шаг 6. Третий этап рассылки. Итоги

Снова по итогам второго этапа рассылки сортируем базу на тех, кто открыл письмо, и тех, кто не открыл ваше письмо. И через 2 недели-месяц делаем третий заход рассылки по тем, кто ни разу не открыл письмо, но уже с третим вариантом темы письма.

В итоге, мы получаем базу подписчиков, которые открывают наши письма и читают их с удовольствием - с ними налаживаем системную рассылку полезных материалов и специальных предложений - например, каждую неделю или две. Не чаще. Остальные подписчики, не проявившие активности, остаются для следующей реактивации - которую полезно будет провести месяца через 3-4 по получателям, кто больше 3 месяцев не открывает ваши письма.

Удачных продаж.