1 миллиард фунтов в год теряют DIY магазины в Англии из-за отсутствия воображения
В Великобритании 40% посетителей уходят из строительных магазинов без покупок. Неуверенность покупателей приводит к потерям бизнеса, оцениваемым в 1 миллиард фунтов.
Компания “Centre for Retail Research”, Великобритания, опубликовала в 2016 году аналитический отчет, в котором аргументируется возможный прирост розничных продаж на 1 миллиард фунтов в год за счет внедрения в розничные и интернет продажи технологий дополненной и виртуальной реальности - AR и VR.
Новые возможности современных технологий позволяют покупателю перед покупкой оценить, как будет выглядеть товар в интерьере его квартиры, перед покупкой - и эти возможности несут ощутимую коммерческую выгоду для продавцов, так как увеличивается процент продаж и снижается процент возврата неподошедшего товара.
Проведенные опросы показали, что одна треть покупателей отказались от покупок хотя бы один раз за последние 12 месяцев просто потому, что они не смогли представить мебель, обои и напольное покрытие в своих домах и квартирах.
- 40% покупателей отложили покупки, так как не были уверены в том, как будет смотреться товар
- 35% покупателей вернули товар, так как им не понравилось, как он итоге выглядит у них дома
- почти 30% покупателей отложили ремонт, так как не уверены в выборе дизайна отделки
- 20% покупателей не будут делать ремонт, не посоветовавшись по поводу дизайна с семьей и друзьями
Розничная торговля (включая интернет торговлю) в Великобритании должна вырасти к концу 2016 года на 14.9% до более чем 60 миллиардов фунтов. И, по примерным оценкам, около 30 миллионов покупателей планируют ремонт в ближайшие 12 месяцев, из них 10% собираются потратить от 2000 до 3000 фунтов.
Директор отдела товаров для дома крупной сети DIY “John Lewis” Кристина Касоулис комментирует:
“Люди хотят перед покупкой оценить, как будут выглядеть вещи у них дома - и по дизайну, и по размеру. Сейчас в типовом сценарии поведения покупателя с этим есть проблема - и технологии визуализации, появляющиеся последнее время, снимают этот стресс от выбора, делая покупку легкой и приятной.”
Следует отметить, что как и в Великобритании, в России некоторые продавцы отделочных материалов уже тестируют варианты применения современных технологий визуализации и в онлайн, и в оффлайн торговле. Tarkett, Dulux, IKEA и другие мировые бренды, чьи решения уже можно использовать, у всех на слуху в том числе и из-за лидерства в технологическом плане. Для европейского рынка маркетинговые средства персонализации и индивидуального подхода к потребностям клиента означают развиваться в духе времени. Российский рынок DIY, находящийся не в самой лучшей своей форме, использует все средства для того, чтобы оставаться рентабельным в условиях обострившейся конкуренции. Открытие интернет-магазинов крупными сетями в последние годы демонстрирует фокус на улучшение сервиса и увеличение лояльности покупателей в условиях кризиса. Внедрение омниканальных систем лояльности, персонализации, и, в том числе, AR/VR технологий должно стать следующим логичным шагом в российском DIY.