Контент маркетинг: успешный кейс "Руководства по ремонту небольшой квартиры"
Контент маркетинг - один из самых спорных маркетинговых каналов привлечения клиентов. Можно потратить на него годы и так и не получить результата. А можно уже через пол года получать за счет контент маркетинга недорогой постоянный поток клиентов. От полного провала до абсолютного успеха порой отделяют полшага. В этой статье мы разберем один из успешных кейсов контент маркетинга.
Но сначала ответим на вопрос - что такое “контент маркетинг”. Это - набор маркетинговых приемов и методик, основанных на создании и распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Полезная e-mail рассылка - это хороший пример одного из приемов контент маркетинга. Но сегодня будет более радикальный пример. Мы рассмотрим кейс создания пошагового видео-руководства по ремонту небольшой квартиры.
Шаг 1: Создание и подготовка контента.
Это дорогостоящая часть всей работы, так как для создания действительно полезного контента необходимы профессионалы, хорошо и глубоко знающие тематику вопроса. То есть, если вы дадите задание сотруднику рекламного отдела DIY компании написать серию статей о том, как правильно красить стены загородного дома, то при всем своем старании он создаст плохой материал, так как в жизни, скорее всего, ни разу кисти в руки не брал. Самым оптимальным будет тандем из опытного мастера по тематике и опытного создателя контента - если это будет текст, то автора, а если видео - то оператора. В текущем кейсе это должны быть умелый ремонтник - “золотые руки”, знающий много деталей и секретов ремонта, и хороший видеооператор, который сможет записать и смонтировать видео. Нет необходимости снимать все видео сразу, достаточно делать это системно с определенным шагом. Например, раз в неделю выпускать следующее видео руководства.
Шаг 2: Публикация
Для реализации это кейса необходимо создание брендированного канала на YouTube. А также не помешают аккаунты в социальных сетях, куда будут дублироваться все ссылки на публикуемые видео руководства. Совмещенный эффект от распространения материалов через соц. сети повышает эффективность. Но не забывайте - чтобы достичь хороших результатов, страницы компании в социальных сетях должны быть аккуратно заполнены, а ссылки на ваш сайт - проставлены.
Шаг 3: Популяризация канала.
Сам по себе канал не сможет сразу стать релевантным и популярным. На старте необходимо активно раскручивать его рекламой по соответствующим словам в контекстной рекламе и продвижением в социальных сетях. Но со временем (от 3 до 6 месяцев) канал наберет посещаемость и его популярность не придется поддерживать платной рекламой. Именно с этого момента он начнет окупать все вложения, приводя на ваш интернет магазин покупателей и улучшая продажи показанных в видео товаров и инструментов. Также, вы сможете рекламировать свои акции для подписчиков канала. А поисковики будут в органическом поиске выдавать на первой странице ссылку не только на ваш интернет-магазин - но и на ваш видео канал.
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли заниматься настолько трудоемкой работой и окупается ли она - посмотрите на видео канал одного из грандов рынка DIY - компании “220 Вольт”. 11000 подписчиков на видео канал (это только на Youtube), 5583 видео ролика и 25 миллионов! просмотров видео говорят о том, что это рабочий, нужный и активно используемый инструмент интернет-маркетинга для компании любого масштаба.
Удачных продаж!